К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ УСИЛЕННЫХ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Авторский коллектив:
Д.В. ЕРЕМЕЕВ (АО «Спецремпроект», КГАСУ),
Т.А. ЗИННУРОВ (КГАСУ)

Аннотация:
На протяжении истории развития нормативных документов в области мостостроения наблюдается тенденция к увеличению массы временных нагрузок для автодорожных мостов. С целью доведения грузоподъемности сооружения до нормативных значений выполняют усиление пролетных строений. В редких случаях усиление выполняют с применением временных подмостей, обеспечивая разгрузку от собственного веса конструкций. Усиление под нагрузкой имеет ряд особенностей, связанных с наличием начальных напряжений и деформаций в усиливаемой конструкции, реологическими свойствами бетона. При расчетах прочности и определении несущей способности нормальных сечений усиленных балок пролетных строений отсутствует нормированный алгоритм расчета, учитывающий данные особенности. В настоящем исследовании рассмотрены способы расчета усиленной наращиванием сжатой зоны бетона (накладной плитой) балки пролетного строения на основе метода предельных усилий с использованием нелинейной деформационной модели, реализованной в специализированных программных комплексах. Выделены основные недостатки существующих способов расчета. Отмечена необходимость разработки методики расчета без ограничения количества стадий с возможностью учета начального напряженно-деформированного состояния с последующим закреплением её в нормативных документах.

Ключевые слова: УСИЛЕНИЕ БАЛОК, НЕЛИНЕЙНАЯ ДЕФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, СТАДИЙНЫЙ РАСЧЕТ, НАКЛАДНАЯ ПЛИТА, НАРАЩИВАНИЕ СЖАТОЙ ЗОНЫ, УСИЛЕНИЕ ПОД НАГРУЗКОЙ, МЕТОД ПРЕДЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ, МОДУЛЬ GSD, ПРОЕКТИРОВЩИК СЕЧЕНИЙ.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. Номер 1 (5). 2024.
Учредители: Казанский государственный архитектурно-строительный университет
eISSN: 2949-2505