За без малого 100 лет эксплуатации мост пережил два паводка с обеспеченностью не более одного процента и до настоящего времени (после ремонта и усиления) обеспечивает проезд автомобильного транспорта по схеме А – 11, НК – 80, что свидетельствует о высоком качестве проектирования и строительства. Мост является образцом эффективности использования прочностных свойств железобетона в принятой рамно-неразрезной схеме. Очевиден высокий профессионализм проектировщиков и их познания в области строительной механики и владения методами расчета многократно статически неопределимых конструкций. Высокое качество работ строителей при сооружении монолитных конструкций, а именно: стабильность размеров линейных конструкций, ровность поверхностей, элементы декора, не превзойдены в мостовых сооружениях более поздней постройки, в том числе и последних лет.
Учитывая то обстоятельство, что габарит проезжей части составляет всего 4,5 м при требуемом Г – 10 м, необходимость замены моста очевидна. В двух предыдущих примерах ремонта мостов экономическая целесообразность сохранения основного объема конструкций существующих мостовых сооружений так же легко доказуема, как и в последнем примере – экономическая целесообразность строительства нового моста.
В данной ситуации закономерен вопрос о наличии или отсутствии культурно-исторической ценности этого и подобных ему мостовых сооружений. Не вызывает сомнений тот факт, что по мере старения мостов они будут завершать свой жизненный цикл и постепенно выводиться из эксплуатации. Что останется в качестве материального свидетельства труда и знаний ушедших поколений людей ? Что, как и с чем сравнивать ?
Представляется очевидным, что интересных, оригинальных в инженерном отношении «старых» мостовых сооружений на дорогах общего пользования остается совсем немного. Большие мосты имеют меньший ресурс по сроку эксплуатации чем малые, их первоначальный облик сложнее и много дороже сохранять при реконструкции. Известно также, что конструкции и технологии строительства мостов совпадают с определенными временными этапами и отражают как уровень знаний, так и уровень технического развития общества в соответствующий период времени. Не будет стоить больших затрат проанализировать имеющийся парк мостовых сооружений по критериям их соответствия определенным периодам нашей истории, выделить типичные и оригинальные в инженерном отношении и высококачественные в исполнении сооружения, издать их иллюстрированное описание. Сообществу инженеров, участвующих в строительстве и эксплуатации мостов, необходимо выработать критерии отнесения мостовых сооружений к исторически значимым объектам. Нужно попытаться максимально долго сохранить заслуживающие того мостовые сооружения в состоянии полезного использования, придав им соответствующий статус охраняемого объекта.